Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

для увеличения нажмите на изображение

Другие работы УТАГАВА Хиросигэ IПоказать все ⇓

Бабочки
Возвращение парусных лодок в Ябасэ
Цветение вишен на горе Готэнъяма
16. Камбара. Вечерний снег.
26. Ниссака. Гора Саёнанака.
4. Театры на Нитёмати
2. Синагава. Восход солнца
3. Кавасаки. Переправа в Рокуго.
42. Мия. Синтоистский праздник в Ацута
45. Исиякуси. Храм Исиякуси.
50. Цутияма. Весенний дождь.
53. Кусацу. Знаменитый ресторан Убумоти
Дикая утка в тростнике во время снегопада.
Рисовка и слива
Кот-акробат
Птица в клетке и ветка цветущей сливы
Корабль сокровищ
37. Акасака
6. Тоцука. Вид Фудзи из горной долины
33. Баржи на канале Ёцуги
79. Храм Дзодзё и Симмэй в Сиба
34. Мацутияма (Маттияма). Канал Санъя вечером
Набережная Нихон, ведущая в Ёсивара

УТАГАВА Хиросигэ I / UTAGAWA Hirosige I / 初代目歌川広重

1797 - 1858

14 станция. Такасаки
Из серии «69 станций Кисокайдо»

Средний период (1765–1804гг.). Ок. 1835/1837– 1841/1848

Материал; техника:

Бумага; цветная ксилография.

Формат:

Ёко ōбан

Размер:

220 x 161 мм

Центр производства:

Эдо (Токио)

Происхождение:

Румянцевский музей (Москва), в ГМИИ с 1924 г.

Инв. номер:

А-29176

Серия была задумана издательством «Хоэйдо» под впечатлением успеха серии «Пятьдесят три станции Токайдо», 1833– 1834 (так называемое «Большое Токайдо»). Вначале серия была заказана Эйсэну, который сделал рисунки к 24 гравюрам, затем заказ был передан Хиросигэ, который сделал рисунки еще к 46 листам. Хиросигэ работал над серией в течение 6 лет, по другим источникам – 12–13 лет, с 1837 по 1848 годы. Большую часть дороги художник не видел, материал для композиций брал из путеводителей, поэтому многие авторы считают эту серию менее удачной, чем так называемое «Большое Токайдо», однако Сэйитиро Такахаси, например (известный исследователь укиё-э), считает серию почти столь же значительной, как и «Большое Токайдо». Полностью серия состоит из 70 гравюр. начинается с изображения моста Нихомбаси в Эдо и заканчивается изображением Оцу (Одзу). Издавалась серия неоднократно различными издательства-ми, многие гравюры имеют подписи и Хиросигэ, и Эйсэна. однако издательство Киндзюдо, приобретя впоследствии доски, издало серию с подписью одного Хиросигэ. Кисокайдо – горная дорога между Эдо и Киото, проходит по труднодоступным местам и значительно менее популярна, чем приморская дорога Токайдо, так же как и сама серия. «Ошеломляюще холодная природа. Вода в долинах или заснеженные скалы в горах – ничто не помогает возникнуть эху и отозваться в человеческом сердце», – пишет известный философ Камбара Экикэн.