Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

для увеличения нажмите на изображение

Другие работы ХОСОДА ЭйсиПоказать все ⇓

Цветущие сливы в Камэйдō
Куртизанка Такигава из Дома Ōгия со спутницами

ХОСОДА Эйси / HOSODA Eishi / 細田栄之

1756 - 1829

Сцена из «Гэндзи моногатари»
Лист из триптиха

Средний период (1765–1804гг.).

Материал; техника:

Бумага; цветная ксилография, тиснение.

Формат:

Ōбан

Размер:

367 x 236 мм

Центр производства:

Эдо (Токио)

Издатель:

Саноя Кихэй

Происхождение:

Румянцевский музей (Москва), в ГМИИ с 1924 г.

Выставки:

Несравненное творенье этот бренный мир!; Японская гравюра XVIII века из собрания музея

Инв. номер:

А-3619

Гравюра принадлежит к серии редких триптихов, известных под названием «Фурю яцуси Гэндзи». Слово фурю («ветер», «поток», переводится также как «вкус», «изящество»), часто встречается в названиях гравюр в значении модный, современный, популярный. «яцуси» – от глагола «яцусу» – переодеваться. употребляется, как и термин мита-тэ , в значении аналогии чему-либо, обычно историческим событиям, классическим литературным произведениям и так далее. В данном случае Эйси в образах современных женщин, одетых и причесанных по последней моде, изобразил сцену из классического романа Мурасаки Сикибу «Гэндзи моногатари» (конец X – начало XI вв.). Этот сюжет особенно характерен для живописцев школы Тоса.