ХОСОДА Эйси / HOSODA Eishi /
1756 - 1829
Сцена из «Гэндзи моногатари»
Лист из триптиха
Средний период (1765–1804гг.).
Материал; техника: | Бумага; цветная ксилография, тиснение. |
Формат: | |
Размер: | 367 x 236 мм |
Центр производства: | |
Издатель: | |
Происхождение: | Румянцевский музей (Москва), в ГМИИ с 1924 г. |
Выставки: | Несравненное творенье этот бренный мир!; Японская гравюра XVIII века из собрания музея |
Инв. номер: | А-3619 |
Гравюра принадлежит к серии редких триптихов, известных под названием «Фурю яцуси Гэндзи». Слово фурю («ветер», «поток», переводится также как «вкус», «изящество»), часто встречается в названиях гравюр в значении модный, современный, популярный. «яцуси» – от глагола «яцусу» – переодеваться. употребляется, как и термин мита-тэ , в значении аналогии чему-либо, обычно историческим событиям, классическим литературным произведениям и так далее. В данном случае Эйси в образах современных женщин, одетых и причесанных по последней моде, изобразил сцену из классического романа Мурасаки Сикибу «Гэндзи моногатари» (конец X – начало XI вв.). Этот сюжет особенно характерен для живописцев школы Тоса. |