Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

для увеличения нажмите на изображение

Другие работы УТАГАВА КуниёсиПоказать все ⇓

Праздник мальчиков
Ранняя весна
Танабата
Минамото но Ёримицу (Райкō).
Актер Накамура Сикан II в роли Нагоя Сандза и Иваи Тодзяку в роли Накаи Ояма.
Куртизанка Кацуяма из Дома Окамотоя с камуро
Свадьба лисиц
Земляной Паук насылает чертей в усадьбу Минамото но Ёримицу (Райкō).
Заяц (У) – 4-й знак китайского календаря
Курица (Тори) – 10-й знак китайского календаря
Обезьяна (Сару)
Собака (Ину) – 11-й знак китайского календаря
Ямамото Кансукэ
1. Обоси Рикия Ёсиканэ
Асахина Ёсихидэ, поймавший крокодила.
Ветер
Куртизанка Оура из Дома Догуя и Тэдай Сэйсити
12. Сэндзаки Ягоро Нориясу
2. Обоси Рикия Ёсиканэ (стоящий с копьем)
43. Ядзама Кихэй
Тамэтомо в море
Дин Лань (Тэйран)
Чудо со знаменитыми картинами художника Укиё Матабэя
Усивакамару, играющий на флейте

УТАГАВА Куниёси / UTAGAWA Kuniyoshi / 歌川国芳

1797 - 1861

Сёкуран-сондзя
Из серии «Расчетливость шестнадцати святейших монахов-дзэнсу»

Поздний период (1804-1867гг.). Ок. 1845

Материал; техника:

Бумага; цветная ксилография.

Формат:

Ōбан

Размер:

347 x 240 мм

Подпись:

Итиюсай Куниёси га

Центр производства:

Эдо (Токио)

Издатель:

Энсюя Матабэй

Печати цензоров:

Мурата Хэйэмон

Печати, клейма:

Печать "Павлония", печать цензора: Мурата

Происхождение:

Румянцевский музей (Москва), в ГМИИ с 1924 г.

Инв. номер:

А-29619

Сатирическая серия типа э-кёдай («картины-братья»), состоит из 16 гравюр, на которых художник, изображая различные земные страсти (ёкубо), высмеивает 16 главных учеников Будды – архатов (яп. – раканов). Гравюры выполнены в жанре бидзин-га (изображения красавиц), которые находятся в центре листов, наверху помещены раканы и их жизнеописания. Название серии основано на игре слов: «ракан» заменено словом «рикан» (букв. – «расчетливость»), а все название можно перевести как «Расчетливость 16 удивительных монахов-дзэнсу». Ракан Сёкуран держит маленький храм. женщина стоит перед открытой шкатулкой. Картинка обличает жадность и обжорство.