Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

для увеличения нажмите на изображение

Другие работы КИТАГАВА УтамароПоказать все ⇓

На дороге у Михо-но Мацубара
Женщина с ребенком на спине
Сидзука-годзэн, танцующая в Вакамия, Цуругаока.
Арихара из Дома Цуруя
Осомэ из Дома Абурая
Нода (Тидори) Тамагава в провинции Муцу
Шелководство

КИТАГАВА Утамаро / KITAGAWA Utamaro / 喜多川歌麿

1754 - 1806

Умэкава и Тюбэй
Из серии «Верность любви (Любовь в изображении марионеток)»

Средний период (1765–1804гг.). Около 1795 г.

Материал; техника:

цветная ксилография, тиснение.

Формат:

Ōбан

Размер:

367 x 255 мм

Подпись:

Утамаро хицу

Центр производства:

Эдо (Токио)

Происхождение:

Румянцевский музей (Москва)

Выставки:

Японская гравюра XVIII - XIX веков; Японская гравюра XVIII века из собрания музея

Инв. номер:

А-3625

Серия может быть названа также «Марионетки любви» или «Верность любви», так как иероглиф «мисао» в названии серии, кроме значения «верность», «целомудрие», может прочитываться как «аяцури» («аяцури-нингё»), что значит «кукла марионетка». Изображены герои драмы для кукольного театра «Мэйдō-но Хикяку» («Гонец из преисподней»), написанной в 1706–1711 годах. Автор пьесы – знаменитый драматург Тикамацу Мондзаэмон. Другая пьеса на эту же тему «Хадэ Су-гата Какинэ но Оки» была поставлена в апреле 1789 года в театре Итимура-дза. Впоследствии пьеса была переработана для театра Кабуки и шла под названием «Кои хикяку ямато орай» («Умэкава Тюбэй»). В пьесе рассказывается о любви посыльного Тюбэя и куртизанки Умэкава, выкупленной Тюбэем из публичного дома на деньги, которые он как посыльный должен был передать по назначению. Потратив все, что у них было, возлюбленные возвращаются в отчий дом Тюбэя, где его арестовывают. В одном из вариантов пьесы любовники решают вместе уйти из жизни и совершают двойное самоубийство (синдзю), приняв яд. В ГМИИ находится также поздний отпечаток – инв. А. 33757.