Japanese prints of the XVIII –XIX century from the collection of the Pushkin State Museum of Fine Arts

CATALOGUE

GENRES

ARTISTS

REFERENCE MATERIALS

ABOUT
THE PROJECT

THE EARLY EDO PERIOD

Начало ХVII в. характеризуется появлением иллюстрированных ксилографических книг, издававшихся массовыми тиражами. В этих изданиях текст и иллюстрации печатались черным цветом. Первые станковые гравюры были также черно-белыми, потом их начали слегка подкрашивать от руки киноварью (тан-э), позднее гравюры подкрашивались тёмно-красной (бэни-э)  или черный цвет печати оттенялся черной плотной краской от руки (уруси-э) ,что создавало эффект покрытия черным лаком. Первые оттиски с использованием красного  цвета (бэнидзури-э) появились в середине 18 века. Постепенно число досок для цветной печати увеличивалось, и в 1765 г. появились первые многоцветные гравюры, получившие название «парчовые картины» (нисики-э).

С именем Xисикава Моронобу связано появление станковой гравюры на отдельных листах итимай-э, а так же становление жанра бидзин-га (изображения красавиц).

В первой половине XVIII в. одной из крупнейших школ живописи укиё-э стала династия Кайгэцудо. Мастера этой школы создавали живописные портреты куртизанок в полный рост в ярких красочных костюмах. Это были изображения, служившие своего рода рекламой знаменитых красавиц, популярных обитательниц «веселых кварталов».

Художник Окумура Масанобу (1686-1764), прозванный Гэнроку, был первым художником, активно внедрявшим цветную печать, после её введения в 1741году, в противовес подкраске от руки. Среди его других нововведений в укиё-э – хасира-э (гравюры  узкого и длинного формата), уки-э (композиционный приём в живописи и гравюре, позволявший делать перспективные построения пространства)

Page