Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

ОБŌСЁ / 大奉書 - полный лист 394х265 мм

Тандзакубан

Тандза-кубан
394x133

Работы формата ТандзакубанПоказать все ⇓

Кровельщики.
Лошади у цветущей вишни.
Мужчины пишут на столбе название альбома: Новое издание иллюстрированных книг.
Китайский святой Бусиси и веер.
Первая новогодняя песня.
Сёки, поймавший демона

Форматы, получаемые из листа ОБŌСЁ

Ōбан

Ōбан / 大判

примерно 394х265 мм

Самый распрастраненный формат в цветной ксилографии (не путать с форматом Ōбан периода ранней японской графюры). Также имеет название «Ōнисики» - букв. «большая цветная гравюра».

Тандзакубан

Тандзакубан / 短冊版

примерно 379(394)х79(132) мм

Формат гравюры на узких листах, традиционно использовавшихся для написания стихов. Утагава Хиросигэ (1797-1858) использовал этот формат для гравюр в жанре кат#га, в композицию которых включались поэтические произведения.

Тюбан

Тюбан / 中判

примерно 197х265 мм

Формат, который больше всего использвал Исода Корюсай (раб. во второй пол. VIII в.). Получил название «лист, разрезанный на четыре части».

Кобан

Кобан / 小判

примерно 197х133 мм

Формат начинает широко использоваться с начала и вплоть до конца XIX века. Кацусика Хокусай (1760-1849) использовал этот формат в серии гравюр «8 видов Оми».

Ōтандзакубан

Ōтандзакубан / 大短冊版

примерно 394х176 мм

Формат, который использовался в гравюрах бэнидзури-э и в гравюрах Утагава Хиросигэ (1797-1858), выполненных в жанре кат#га.