Японская гравюра XVIII - XIX вв. из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

КАТАЛОГ

ЖАНРЫ

ХУДОЖНИКИ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

О ПРОЕКТЕ

ОБŌСЁ / 大奉書 - полный лист 394х265 мм

Кобан

Кобан
197х133

Работы формата КобанПоказать все ⇓

Лист 6 Станция Ōисо. Две женщины и мальчик у камня Торакоиси.
Неизвестная станция. Купание коня.
Станция Ōцу. У источника.
Станция Ёсивара. Приготовление тофу.
Станция Ёсида. Натюрморт с маской и листьями папоротника.
Станция Акасака. Женщина, плетущая сетку, и играющий ребенок.
Станция Кусацу. Приготовление овощей.
Станция Мисима. Два мальчика на буйволах.
Станция Окабэ. Путник, отдыхающий в чайном доме
Станция Сирасука. Приготовление теста.
Станция Хамамацу. Сосны на побережье.
Храм в парке Уэно в Эдо.
Любование хризантемами
Божества счастья Дайкоку и Эбису с рыбой.

Форматы, получаемые из листа ОБŌСЁ

Ōбан

Ōбан / 大判

примерно 394х265 мм

Самый распрастраненный формат в цветной ксилографии (не путать с форматом Ōбан периода ранней японской графюры). Также имеет название «Ōнисики» - букв. «большая цветная гравюра».

Тандзакубан

Тандзакубан / 短冊版

примерно 379(394)х79(132) мм

Формат гравюры на узких листах, традиционно использовавшихся для написания стихов. Утагава Хиросигэ (1797-1858) использовал этот формат для гравюр в жанре кат#га, в композицию которых включались поэтические произведения.

Тюбан

Тюбан / 中判

примерно 197х265 мм

Формат, который больше всего использвал Исода Корюсай (раб. во второй пол. VIII в.). Получил название «лист, разрезанный на четыре части».

Кобан

Кобан / 小判

примерно 197х133 мм

Формат начинает широко использоваться с начала и вплоть до конца XIX века. Кацусика Хокусай (1760-1849) использовал этот формат в серии гравюр «8 видов Оми».

Ōтандзакубан

Ōтандзакубан / 大短冊版

примерно 394х176 мм

Формат, который использовался в гравюрах бэнидзури-э и в гравюрах Утагава Хиросигэ (1797-1858), выполненных в жанре кат#га.